Память внутреннего и память внешнего миров
Чтобы «завернуть» патологическое линейное устремление двухполярного ума нужно знать свойства ума как такового. Фактически придётся сделать шаг назад. Почему? Ум уже зрелый в своих творениях. Но чтобы его «повернуть» придётся отступить назад в те первоисточни-ки, на которых он принципиально может существовать.
Первейшим обнаружится то, что ум, в своём от-торгнутом от внешнего, мире тоже является тут и теперь. В процессе мышления всякий миг являются объекты ума. Нельзя сказать, откуда они приходят и куда исчезают.
Лишь сторонний наблюдатель, на сопоставлении с внешним, может говорить об остановке, то есть о памяти. Память потому и есть постоянное, потому что она – свидетельство остановки внешнего мира. Необходимо хорошо осознать. Лишь на сопоставлении, когда одно останавливается, а другое за счёт этого начинает процесс, можно говорить о памяти, о непосредственном восприятии.
Когда останавливается фрагмент внешнего мира, то именно это и есть почва для внутреннего мира, то есть пища для ума и памяти. Это и есть условие и «добро» для начала жизни внутреннего мира. Тогда и является «ниоткуда» процесс мышления.
Когда останавливается внутренний мир, то есть мышление, то является память внешнего мира. Тогда и проявляет себя процесс течения восприятия «ниоткуда». Со временем внутренний мир накапливает массу собственных образов, которые являются непосредственно. Это назвали «понятиями». Как во внешнем, так и во внутреннем мире сущест-вует процесс и одновременно существует явленное в «готовом» виде.
Явленное в «готовом» виде представляет собой ма-териал для оперирования умом.
Объекты представляют собой единицы.
Для процесса единицы поляризуются.
Единицы могут оказаться составными, если снимается граница.
Снятие границы делает единицу условной и «двуликой». С одной стороны, она по функциям является единицей, а с другой – имеет содержание, как только снимается граница.
Внешняя память имеет то содержание, когда все объекты непосредственного восприятия существуют тут и теперь, но различаются в тождестве единства.
Внутренняя память имеет то содержание, когда все объекты увязаны в непосредственное единство и вос-принимаются умом тут и теперь.
На первом этапе развития Человек образует внешнюю память.
На втором этапе взрослый Человек, развивая ум, одновременно созидает внутреннюю память.
С позиций внутренней памяти внешний мир представляется остановленным, то есть «созданным». Поэтому, люди ума воспринимают его как сотворённый.
Для внешней памяти внутренний мир так же остановлен и представляет целостный объект.
С позиций внешней памяти внешний мир, будучи всегда тут
и теперь, непрестанно возникает ниоткуда и исчезает
никуда.
С позиций внутренней памяти внутренний мир всегда тут и теперь, а мысль возникает ниоткуда и исчезает никуда.
Оба вида памяти не только несовместимы, но и исключают друг друга.
Внешней памятью Человек не умеет пользоваться осмысленно.
Внутреннюю память Человек осознаёт и пользуется ею для процесса созидания понятий.