Обречённые

Материал из Многополярность/Революция в мышлении и знании.

Органы непосредственного восприятия - зрение, слух, обоняние, осязание, вкус - предназначены для поляризации к внешнему мирураничные состояния во внешнем мире являются условием поворота сознания внутрь. Наступают периоды, когда может быть закрывающая погода, не благоприятные условия существования, отвратительные ароматы, закрывающие напитки и прочее. Происходит переполяризация органов восприятия. Оставаясь теми же самыми, зрение, слух, обоняние, осязание, вкус начинают путь к «закрытию».

Итак, у органов непосредственного восприятия, а, следовательно, и сознания два полярных состояния: вовне и внутрь.

И в том и в другом случае органы непосредственного восприятия – зрение, слух, обоняние, осязание, вкус и тело – остаются те же самые. Однако качество их меняется диаметрально.

Если при раскрытии воспринимаются все 100%, то необходимость «держать» внешний мир при закрытии переводит органы непосредственного восприятия на фокусировку. Фокусировка сознания обрекает органы восприятия на выборки из мира непосредственных восприятий.

В этом процессе, бывшее непосредственное единство, разрывается на «особенное», «главное», «необходимое». В поляризации раскрытия необходимым и главным было всё воспринимаемое. В поляризации закрытия огромная часть игнорируется в предпочтении выбранному.

В этот период переполяризации и рождается противоположный внутренний мир – мир ума. Тот, кто отдаёт предпочтение, тот находится в мире ума. Кстати, граничные условия этим не устраняются.

Простор и везде существующие возможности меняются на «островки» восприятий и «ниточки» перебегания к ним. Органом, направляющим выборочное существование, становится ум.

При поляризации сознания внутрь, то есть в противоположную сторону от непосредственных восприятий, стиль и дух мира меняется. Ум рождён отрицанием внешнего мира и несёт в себе отрицание.

Ум обречён выбирать «главное», «основное», «выгодное», «благополучное», «ценное», то есть, всё «положительное». Поэтому ум имеет векторную направленность всё время к «лучшему». Ум непрестанно убегает от отрицательного и это обеспечено граничными условиями внешнего мира.

Так на границе переполяризации от внешнего непосредственного и действительного мира к миру внутреннему и рождается ещё один орган сознания – ум. По свойствам этот седьмой орган сознания противоположен свойствам органов непосредственного восприятия. Ум – орган созидания внутреннего мира.

Изначально мира внутренней поляризации нет. Он создаётся размышлениями, тренировками в виде обучения, образования, созданием искусственного мира, то есть искусства и науки.

При резком закрытии внешнего мира человек или засыпает, или попадает в обморок, кому или паралич. Полное резкое закрытие приводит к физической смерти.

Мечтой, отторгнутого от внешнего мира человека, становится возвращение назад. Поэтому векторная линейная направленность ума ориентирована на «счастье», «любовь», «равноправие», «дружелюбие», то есть на те качества, которые принадлежат людям непосредственного мира. Естественно, что этих качеств в мире людей ума нет; кто громче всех призывает к любви, равноправию, духовности, счастью, тот больше всего в этом нуждается, тот сильнее всех отторгнут действительным миром. Тот, кто любит – призывать не станет.

Для людей мира ума действительным становится тот «огрызок», который сложен умом из выборок, оставшихся от непосредственного единства. Отторгнутые действительным миром непосредственных восприятий, люди обречены использовать жизненные «островки» и точные правила перебегания между ними. Это и есть дух и природа ума как такового.

Ум устанавливает своё единство – по понятиям. Ничего общего между непосредственным единством и единством по понятиям нет. Например, Конституция пишется как итог наблюдения за качествами непосредственного единства, а законы государства пишутся по понятиям. Поэтому они всегда будут в конфликте. Например, равноправие исключает иерархию и привилегии и т.п.

На грани, между несуществующим, а создаваемым внутренним миром и отрицающим действительным миром, рождается новая раса людей, людей мира ума. Этот мир шаг за шагом заполняется содержанием: правилами, законами, условиями, условностями, моралью, этикой, искусством, наукой. Люди мира ума провозглашают и рекламирует, призывают и угрожают. Однако все призывы и угрозы имеют только одно спекулятивное основание – «следуй по находкам, предписываемым умом».

Люди мира ума, то есть мира опосредованных восприятий имеют ту особенность, что, находясь в действительном мире, они проявляют чувствительность только к выборкам. Так создаётся свой мир этой расы людей. Естественно, что зрение теперь более чувствительно к нарисованному, слух – к сочинённому, обоняние – к предлагаемым ароматам и пр. Мир искусства вытесняет действительный мир, а мир техники – всё живое.

Однако благодаря уму рождается новый мир. Рождённый в сознании седьмой орган – ум – непрерывно ткёт содержание внутреннего мира. Ум всякий раз активизируется, как только внешний мир угасает. Не случайно, натыкаясь на препятствие, люди тут же обращаются к уму. Ума нет там, где непосредственное восприятие; ум всегда там, где оно угасает. Кто много говорит, тот мало воспринимает. Кто много знает, для того внешний мир непосредственных восприятий умер ровно настолько же.

Вся раса людей мира ума не только непрестанно ему служит, но и ревностно его оберегает научными знаниями, правилами, законами, логичностью. Не удивительно, что мудрецы и пророки были изгоями.

Во все времена и во всех народах люди достигали граничных состояний во внешнем мире. Они отторгались им и посвящали себя возвращению. Так рождались учения, Учителя, концепции, теории, мировоззрения. Развивалась практика, методики, школы и монастыри. Все эти учения и предложения исходят из мира ума. Кто уже тут и теперь, тому учения ни к чему!

За историю человечества разные виды ума проявили себя. Все начинали с двухполярного линейного ума. Однако по исчерпанию его меры устремлялись ещё глубже в недра закрытой поляризации. Те, кто ещё раньше созрел в линейном уме, тот оставил заповедь «адвайты». Адвайта означает «не два», то есть не двухполярные «добро и зло», «субъект и объект», «истина и ложь» и пр.

В монастырях люди посвящали свои жизни выходу из капкана мира ума. Например, Алмазная Сутра, Сутра Сердца, Совершенная Мудрость Манджушри посвящены приближению ума к свойствам органов непосредственного восприятия, то есть к состояниям тут и теперь. Сюда же направлены соответствующим умом и все виды психотехник.

Напротив этому, цивилизация Запада глубоко шагнула в двухполярность. Нарушение заповеди «адвайты» привело к разрастанию мира двухполярного ума. Напротив, знания стали поощряться и приветствоваться, а психотехника двухполярных каждодневных тренировок привела к развитию расы механических людей. Это не роботы, а люди пропитывающие органы непосредственных восприятий свойствами мира ума. У них зрение видит моду, значимое, ценное. Они едят не по аппетиту (то есть непосредственно), а по правилам Шелтона, Брега, Осавы, по употреблению жиров, белков, углеводов и калорий.

Даже некоторые религии шагнули в сторону служения двухполярному миру (политике, науке, технике).

Убеждать о том, что весь современный мир знаний построен на двухполярных отношениях, нет смысла. Почему? Существующий у людей вид ума – двухполярный с векторной линейной направленностью. Поэтому и вся продукция этого ума двухполярная и линейная. Это относится не только к обыденному мышлению, но и к формальным моделям, то есть к построенным мышлением конструкциям в виде научных знаний, концепций, теорий и мировоззрений.

Компьютеры и автомобили на деревьях не растут. Внедрение нового содержания в действительный мир произошло из недр двухполярного ума. Механический мир, сотворённый умом, наслоился на действительный мир.

В глубинах ума зарождались законы отношений, и накопилась потенция двухполярного механического слоя. Человечество гордится именно этим слоем и называет цивилизацией. Следует уточнить это название как «цивилизация механических людей».

Получено с www.mudrec.org

На главную

 

Hosted by uCoz